пятница, 4 июля 2014 г.

Не столица Брауншвайг / Braunschweig ist nicht die Hauptstadt

   В одной из групп, в комментариях под фотографиями, меня спросили, почему на моих снимках никогда нет людей. Я и не задумывалась над тем, что волей-неволей избегаю попадания случайных прохожих в кадр. Дело, кстати, не только в подсознательном желании отводить объектив камеры в сторону от местных жителей. Моя дорога на работу проходит через небольшое поселение. Что-то вроде наших спальных районов. Люди приезжают сюда, чтобы отоспаться, посидеть в саду, попивая холодное немецкое пиво вечерами, да отдохнуть в саду на выходных, пока неподалеку готовится сочное барбекю. 
   Потому, решив выбраться в центр Braunschweig`а, я словила парочку рабочих моментов суетливых прохожих. Конечно, жизнь здесь идет совершенно по-иному. Да что там  идет? Нет, она здесь бежит.
   Знаете, будто будний день и ты попадаешь в Киев в самый разгар дня: официанты бегают между столиками, поочередно собирая заказы, люди на ходу допивают свой кофе, а водители машин нетерпеливо выбивают ритм, застрявшей в голове песни, пальцами по рулю. 
   Разница лишь в том, что Braunschweig  далеко не столица Германии. Лишь второй по величине город Нижней Саксонии. Потому остается лишь догадываться, сколько лошадиных сил аккумулирует среднестатистический житель Берлина.
   Кстати о машинах. Не будучи никогда поклонником четырех колес, мне и не приходилось углубляться в технические характеристики подобного способа передвижения у себя на родине. Но, оказавшись в городе ученых, даже такой профан как я, смог сразу отметить колоссальное различие. Чаще остальных встречаются машины марок Volkswagen, BMW, Audi, Porsche. Им особенно по кайфу покупать машины с откидной крышей и колесить по округе, разглядывая прохожих, улыбаясь водителю соседней машине на светофоре. Правила дорожного движения, конечно, соблюдают с особенной немецкой терпеливостью, но, не упускают возможности  разогнаться на всю чисто по-славянски. Именно потому, я, как минимум, раза четыре, чуть не оказывалась на обочине, сбитая грузовиком.
   Здесь беспроблемно можно прикупить машину б/у за 500-1000 евро (средняя зарплата около 1500 - 2000 евро/мес). Так что, парочка месяцев небольшой экономии и мечта многих украинцев у немцев сбывается в считанные дни.

upd: пока писала пост, Германия обыграла Францию на Чемпионате Мира. Я была и остаюсь абсолютно безразличной к футболу, однако единственное, что умиляет до ужаса: во время футбольного матча, в частности игры немцев с кем бы то ни было, улицы полностью пустеют. Все прячутся по своим домикам и с замиранием сердца, жуя чикенбоксы, болеют за своих. Это так здорово поднимает внутреннюю планку симпатии к их патриотизму

жилой район в центре Брауншвайга

таким образом заставлены все велостоянки в городе



все еще нахожусь в поисках украинского магазинчика. Турецкий нашла, а с нашим пока не складывается


Технический университет Брауншвайга




Комментариев нет:

Отправить комментарий